18 ноября 2016г. во 2-В классе прошел открытый урок по русскому языку

по теме «Правописание непроверяемых безударных гласных» по программе «Школа России».

Урок проходил в спокойной доброжелательной деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Учитель старался создать эмоциональную атмосферу, побуждая учащихся к активному мышлению.

 

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, тренировочные, частично поисковые.

Методы, приемы и средства обучения выбраны с учетом темы урока, цели урока, возможностей класса. Приемы и методы на данном уроке соответствовали возрастным особенностям детей.

Между темой урока, этапами и заданиями существовали логические связки.

В начале урока была проведена актуализация знаний у учащихся, которые

понадобились им для изучения новой темы. Была создана проблемная ситуация,

побуждающий диалог – мотив изучения нового материала. Дети сами

сформулировали тему урока и задачу.

В ходе урока присутствовали:

Технология проблемного обучения. Была создана проблема правильного написания слов с непроверяемой безударной гласной. Учащиеся продемонстрировали свое умение определять безударные гласные, подбирать проверочные слова к проверяемым безударным гласным и сообща нашли решение проблемы безошибочного написания слов с непроверяемой безударной гласной.

Технология сотрудничества. На уроке присутствовала работа в парах (поиск нового слова в орфографическом словаре), взаимная проверка,  беседа, коллективный вывод правила грамотного написания слов с непроверяемой безударной гласной.

Технология коммуникативного обучения  - умение учащихся выражать свои

мысли в соответствии с поставленной задачей.

Содержание этапов урока предусматривало смену разных видов деятельности

учащихся ( работа в парах, работа с карточками, выполнение упражнения из учебника, работа с использованием ИКТ).

Для снятия физической и умственной нагрузки использовалась физкультминутка.