РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путем правильного воспитания

сделались хорошими - это в нашей власти.

Плутарх

У вас событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся его взаимоотношения с учителем, одно­классниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это есте­ственно, поскольку каждый маленький человек неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педаго­гами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольст­вием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Воспитание в младшем школьном возрасте

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днем планку поднимают все выше и выше. Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребенка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учить­ся. Правила, существующие в современных школах, таковы, что их может выполнить любой нормальный ребенок. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобож­дающих его от выполнения домашних дел потому, что малыш якобы перегружен в школе, несостоятельны. При всей необхо­димости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые. Если, например, ребенок дома не привык соблюдать порядок и дисци­плину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе. Большое значение для сохранения той радости, которая бы­вает у детей, когда они только начинают свою учебу, имеет ат­мосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранение желания учиться у детей. Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца или похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание. Почаще говорите своему ребенку, что вы его любите, это дает ему силы и желание стремиться и добиваться хороших результа­тов в учебе. Имейте веру в вашего ребенка. Иметь веру в детей не означает, что вы должны верить, что они всегда будут посту­пать правильно. Это означает принимать детей такими, какие они есть. Это значит, что они будут действовать соответственно своему возрасту в большинстве случаев. Вместо того чтобы рас­страиваться по этому поводу и действовать неуважительно по отношению к ним, мы можем предвидеть это и использовать для мотиваций более приемлемые методы. Вера в детей не означает, что они готовы к самостоятельности. Им все еще необходимы ваша любовь, поддержка и помощь в обучении жизненным на­выкам. Если мы верим детям, нам не нужно контролировать и наказывать их. Это дает нам терпение воспитывать их, применяя методы доверия, такие как совместное решение проблемы, до­ведение дела до конца, семейные советы. Задавая им вопросы «что?», «как?» и «почему?», мы помогаем детям учиться на сво- их ошибках. Наличие веры включает в себя прогнозирование предстоящей перспективы и знание того, что дети очень сильно меняются, что они не собираются оставаться такими, как сейчас, навсегда. Вспомните все ошибки, которые вы совершили, буду­чи ребенком, включая те, о которых вы не хотели, чтобы узнали ваши родители. Разве вы не изменились к лучшему? Разве вы сейчас не ответственный и серьезный человек? Вера в детей оз­начает, что с вашей любовью, поддержкой и жизненным опы­том, который вы им передаете, они тоже вырастут ответствен­ными людьми.

ОСОБОЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ

Детям необходимо время, чтобы побыть с каждым из роди­телей отдельно. Когда они еще малы, очень важно проводить немного времени один на один с вашими детьми. Когда они ста­новятся старше, особое время может стать одним из пунктов распорядка дня. Если другие дети будут мешать, объясните им это и попросите выйти. Почаще играйте с детьми. Возитесь на полу, ходите в парк, готовьте вместе пищу или играйте в игры -всё что захотите. Важно, чтобы время проходило весело. Пусть у них останутся воспоминания о приятно проведенном времени вместо одних серьезных мероприятий. Семейное веселье не за­нимает много времени и не требует большой суммы денег. Все что нужно — это желание и игривое настроение. Многие проблемы исчезают, когда дети проводят с вами много особого времени.