При Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества сформирован Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитании.

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции.

 

Участниками Экспертного совета и его мероприятий могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Российской Федерации.

Для членов образовательного сообщества – это возможность собственного развития и возможность повлиять на принимаемые на федеральном уровне решения. За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета будут выдаваться именные дипломы.

Работа Экспертного совета проходит дистанционно и для участия специалистам системы образования в Экспертном совете достаточно пройти регистрацию на портале «Единыйурок.рф».

Первым мероприятием Экспертного совета станет общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Общественное обсуждение анкеты будет проходить до 21 февраля 2017 года и уже 25 февраля на сайте Экспертного совета будет запущен непосредственно сам мониторинг. Также, в плане Экспертного совета на февраль и март 2017 года обозначены следующие мероприятия:

1.                Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».

2.                Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений.

3.                Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей.

4.                Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.

5.                Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомендованных образовательным учреждениям к проведению.

6.                Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Людмила Николаевна Бокова, член Совета Федерации: «Первый подобный опыт сетевого взаимодействия состоялся летом 2015 году. Тогда к обсуждению Приказа 664н Министерства труда и социальной защиты РФ «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» мы привлекли представителей регионов, специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, врачей, членов общественных организаций, родителей детей, имеющих инвалидность, и благодаря такому взаимодействию нам удалось отменить приказ. В этом году уже от учительской общественности поступило большое количество просьб и предложений создать подобный сетевой механизм взаимодействия. К сожалению, наши педагоги часто жалуются, что их не слышат на федеральном уровне. Я как бывший педагог понимаю это и считаю важным для нашей Палаты регионов решить данный вопрос».