С 19 по 23 ноября 2018 -  2019 уч. г.  в начальной школе прошла тематическая неделя «Хочу всё знать!».

Цели тематической недели:

- обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного проведения мероприятий и конкурсов;

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

- развитие умения работать коллективно;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

1.      Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

2.      Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

3.      Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

4.       Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. В составлении плана приняли участие учителя начальных классов.

Неделя открылась линейкой, сообщением плана проведения Недели начальных классов. Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес.

Были проведены следующие мероприятия:

1-ый день.

Открытие недели начальной школы. День литературного чтения.

В параллели 1-х классов проведена викторина «По страницам сказок». Лучшие знатоки сказок защищали честь класса в викторине. Командам было предложено угадать сказочный предмет, узнать героя и названия сказки.

В параллелях 2-3 классов литературные мероприятия были посвящены 110-летию Н. Носова. В классах были проведены конкурсы знатоков по произведениям писателя. Второклассники, готовясь к данному конкурсу читали рассказы Носова, а учащиеся 3-х классов – сказочную повесть «Приключения Незнайки и его друзей».

В 4-х классах день был посвящен 160-летию шведской писательницы С. Лагерлёф. Ребята познакомились с биографией автора и историей создания произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», которое читали, готовясь к неделе начальной школы. В завершении мероприятия дети участвовали в викторине по произведению.

2-ой день.

День интеллектуалов.

Во всех классах начальной школы проводились конкурсы знатоков по предметам, интеллектуальные турниры и викторины.

Проведенные мероприятия способствовали активизации познавательной деятельности детей, расширению знаний, полученных на уроках, применению их в нестандартных заданиях или заданиях повышенного уровня, помогли выявить одарённых детей.

3-ий день.

День школьного музея.

Учащиеся 2-4 классов посетили школьный музей. Руководитель Котова Ю. В. провела для учащихся тематические экскурсии «Музыкальный калейдоскоп» (2 классы). Ребята узнали много нового о старинных музыкальных инструментах и даже сами попробовали на них поиграть. «История чаепития», ученики 3-х классов изучили историю чаепития и устройство самоваров. «Эволюция ручки» (4 классы) – Котова Ю. В. рассказала ребятам о том, как появилась ручка, чем пользовались для письма в Древней Руси, как писали их бабушки и дедушки. Учащиеся не только увидели, за какими партами сидели ученики середины прошлого века, но и сами попробовали, сидя за старой партой писать пером и перьевыми ручками.

4-ый день.

День творчества.

Ребята приняли участие в конкурсах рисунков и поделок сказочных героев. Организованы выставки работ. Дети поделились впечатлениями о путешествиях в волшебный мир сказок. Также по произведениям Н. Носова и С. Лагерлёф организована выставка рисунков, иллюстраций и поделок. Учащиеся 2 «Б» класса (кл. рук. Кондрашкина М. А.) побывали в Жостово на фабрике декоративной росписи, узнали много интересного на мастер-классе «Роспись подставки».

 В течение недели в классах проводились и внеурочные мероприятия: «С чего начинается дружба?» (1 классы). Классные руководители провели мероприятие на тему «Что такое дружба?», которое помогло раскрыться каждому-учащиеся прочитали стихи о друзьях и дружбе. Особенно впечатлила детей «волна дружбы», что способствовало формированию дружного детского коллектива. Учащиеся 3-х классов показали свои таланты на музыкально-литературном мероприятии «Ах, уж эта осень!». Дети пели частушки, песни, рассказывали стихи, разыгрывали сценки. Ученики 4-х классов состязались в математической игре «В поисках сокровищ».

5-ый день.

Подведение итогов. Закрытие недели начальной школы.

На линейке состоялось награждение победителей и призеров конкурсов и мероприятий тематической недели.

По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся.

Формы работы и проведенные мероприятия способствовали формированию коммуникативных навыков, активизировали познавательную деятельность учащихся, способствовали формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей.

 «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Были организованы выставки творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Широко применялись педагогические технологии ИКТ, педагогика сотрудничества, игровые приемы и методы.

 

 Приказ о награждении 

 

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

 Романькова О. В.