25 января 2019 года в МБОУ СОШ №28 прошел окружной семинар учителей математики и информатики го Мытищи по теме: «Эффективное использование информационно – коммуникационных технологий для формирования ключевых компетенций школьников в процессе обучения математики и информатики как путь достижения нового качества образования»

 

 

Все выступления были разбиты на 3 секции:

 

Секция № 1

«Использование программного обеспечения в решении задач

 математики и информатики»

Организатор: Леонова Татьяна Юрьевна

Кабинет: 210

ФИО педагога / Тема выступления (мастер-класса)

Тезисы

1.

Дратова Светлана Викторовна

 

Технология вебквест в изучении математики

Электронные технологии обучения предоставляют учащимся возможность снизить роль стрессовых факторов в процессе сдачи зачетов и экзаменов, повысить уровень психологического комфорта на занятиях, мотивацию к учебе и инициативность.

2.

Озмитель Татьяна Вячеславовна

Блохина Татьяна Анатольевна

 

Использование портала ЯКласс на уроках математики и при подготовке к ВПР, ОГЭ (ЕГЭ)

1.      О структуре портала

2.      Регистрация на портале

3.      Использование портала

a.       при проведении домашнего задания

b.      при проведении самостоятельной работы

c.       при подготовке к ВПР, ОГЭ (ЕГЭ)

4.      Проверка результатов и оценивание работ

3.

Удалова Эльвира Михайловна

 

Использование интерактивных технологий на уроках математики

Сегодняшний день диктует нам новые требования к использованию информационно-коммуникационных технологий.

На ряду с классной доской появилась интерактивная доска.

Интерактивная доска — это уникальное учебное оборудование.

Преимущества интерактивной доски перед традиционной: наглядность, возможность многократного использования, экономия времени на уроке …

4.

Богуш Елена Викторовна

 

Урок по Сингапурской системе: "Построение биссектрисы угла"

Использование обучающих структур Сингапурской технологии даёт возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель.

 

 

 

Секция № 2

 «Роль математики в изучении информатики»

Организатор: Костомарова Мария Анатольевна

Кабинет: 212

ФИ

ФИО педагога / Тема выступления (мастер-класса)

О педагога

Тезисы

1.

Машковцева Светлана Николаевна

 

Использование интернет ресурса "Сдам ГИА" на уроках информатики

На сайте «Сдам ГИА» учащиеся не только могут проверить свои знания по предмету, но и выполнить задания, подобранные учителем.

Возможности этого электронного ресурса позволяют учителю:

● организовать тематическое повторение пройденного материала;

● подготовить индивидуальные домашние задания;

● провести контрольные, тестовые, диагностические работы в классе и дистанционно.

2.

Бауров Алексей Юрьевич

 

Математика в курсе Информатики средней школы

Информатика сегодня – это вершина прикладной науки на стыке дискретной математики и физики полупроводников. Без знания основ дискретной математики невозможно знакомство с огромным спектром достижений современной IT-отрасли.

Кроме школьного курса есть обзор  тем дискретной математики, необходимых для решения олимпиадных задач в программировании.

3.

Вахобова Екатерина Нуриддиновна

 

Использование ИКТ-технологий на внеурочной деятельности по программе «Робототехника/ Занимательная информатика»

    Использование ИКТ на внеурочных занятиях по Занимательной информатике\Робототехника помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к занятиям, повысить успеваемость и качество учебного процесса, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.

 

 

 

Секция № 3

«Использование интерактивных ресурсов»

Организатор: Мариненкова Надежда Ивановна

Кабинет: 312

Ф

ФИО педагога / Тема выступления (мастер-класса)

ИО педагога

Тезисы

1.

Петренко Анна Николаевна

 

Интегрированные уроки. Практика проведения.

При изучении информатики мы используем все виды программ: системы программирования, прикладные программы, системное программное обеспечение. Использование систем программирования открывает перед детьми широкие возможности для создания собственных программных продуктов. Системное ПО и прикладные программы вырабатывают у детей пользовательские навыки, которые пригодятся им в жизни, какую бы сферу деятельности они не выбрали в качестве своей будущей профессии. Несмотря на очевидность ответа, многие дети до сих пор задают вопрос: «Зачем мне изучать информатику в школе».

2.

 

Калинина Галина Юрьевна

Овсянкина Оксана Алексеевна

 

Моделирование и расчет объема и площади поверхности составного многогранника средсвами программы AutoDesk AutoCad

 

Окружающий нас мир состоит из различного сочетания плоских и объемных фигур. В какой бы сфере не работал человек, работает ли он с природным материалом, конструирует ли различные сооружения, работает в астрономии, он должен знать свойства геометрических фигур и тел, уметь находить их объемы, площади, измерения…Для того, чтобы учащиеся не допускали ошибок при расчете площади поверхности многогранника, а они считают только площадь видимой поверхности на изображении, им поможет тема в курсе информатики «3D-моделирование» средствами программыAutoCad.

3.

Саитова Альбина Раисовна

 

Применение цифрового комплекта по ФГОС в начальной школе

 

Использование цифрового комплекта по ФГОС в начальной школе.

В выступлении рассказывается об использовании данного комплекта на уроках и внеурочных занятиях. В исследованиях на уроках окружающего мира – цифровой микроскоп и цифровая лаборатория, практически на всех уроках – документ-камера. В конце выступления – вывод