Девиз: «Для того чтобы усовершенствовать ум,

 надо больше рассуждать, чем заучивать».  Р. Декарт      

2018-2019 учебный год

С 4 февраля по 8 февраля 2019 года в нашей школе прошла Неделя технических дисциплин.
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. К сожалению, это реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики и информатики, определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

 Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности, предметная неделя.

Цели проведения предметной недели:

1.     Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках.

2.     Воспитание математической, информационной и коммуникативной культуры в социуме.

3.     Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.

4.     Развитие познавательного интереса к точным наукам.

5.     Вовлечение учащихся в активную творческую деятельность.

Задачи предметной недели:

§  образовательная — обобщение представления учащихся об информационной картине мира;

§  развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету;

§  воспитательная — воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

 

Учитель математики: Овсянкина Оксана Алексеевна

1.    Интеллектуальный марафон. Участники: 9 Б, В, Г класс.

Цель:  развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Содержание: Занимательные задачи.

9 Б  класс

Команды: «Первая», «Вторая», «Третья», «Четвертая».

Победила команда «Первая»:

Ефимов Даниил

Алксандров Семен

Ангельчев Андрей

Казаков Даниил

 

9 В  класс

Команды: «Первая», «Вторая», «Третья», «Четвертая».

 

Победида команда «Третья»:

Петрова Александра

Стоянова Анастасия

Восканян Лилия

Кривошеева Наталья

Ухмылова Екатерина

 

9 Г  класс

Команды: «Первая», «Вторая», «Третья», «Четвертая».

Победила команда «Первая»:

Сакулина Екатерина

Савченко Дарья

Ванян Алла

Эльмурзалова Танзила

 

2.   Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по алгебре».  Участники: 7 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ;

соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 А  класс.

Призеры:  7 В  класс.

3.   Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по геометрии».  Участники: 7 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ; соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 В  класс.

Призеры:  7 А  класс.

 

4.   Презентации «Научные открытия в математике в 21 веке».  Участники: 11 А, Б классы.

 

Цель презентаций:  - познакомить учащихся начальной и средней школы с математическими открытиями ХХI века; повышение интереса к изучению математики,  расширение их кругозора.

Учитель математики: Костомарова Мария Анатольевна

1.   Конкурс стенгазет «Кроссворды».  Участники: 5 А, Б, В, Г классы.

Цель конкурса:  - повышение интереса к изучению математики, уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

        Критерии оценки работ:  соответствие теме, содержательность, оригинальность подхода к материалу, стиль оформления, актуальность.

Победитель: 5 В класс.

Призеры: 5 Б класс.

 

2.   Выступление старшеклассников с презентациями по теме «Научные открытия в математике в 21 веке» в 5 классах.     Участники: 10 Б, 11 А, Б классы.

Цель:  - повышение интереса к изучению математики, уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли.

Учитель математики: Удалова Эльвира Михайловна

1.    Игра «Математический турнир знатоков». Участники: 8 А, 8 В  классы.

Цель игры:

 - развитие интереса к математике;

-     развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

-     воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

-     применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

-     научить применять имеющиеся математические знания в нестандартных ситуациях.

Содержание:Занимательные задачи. Каждая команда записывает ответ на вопрос , за правильный ответ  команда получает от 1 до 3 баллов. Когда разыграны все задания, подводятся итоги.

8 А  класс

 Команды: «Интервал», «Пифагорейцы», «Аксиома».

 

Победила команда «Интервал»:

Малахов Артем

Гаврилова Александра

Иншакова Елизавета

Гулакова Анастасия

Попов Даниил

Рыбалкин Артем

8 В  класс

 Команды: «Окружности», «Тупой угол», «Оригиналы».

 

Победила команда «Окружности»:

Лемехова Анна

Белан Мария

Попова Виктория

Хмелёва Арина

Дмитриева Варвара

Тарабрина Софья

Шиманский Арсений

 

 

2. Презентации «Научные открытия в математике в 21 веке».  Участники: 10 А, Б классы.

 

Цель презентаций:  - познакомить учащихся начальной и средней школы с математическими открытиями ХХI века; повышение интереса к изучению математики,  расширение их кругозора.

 

2.   Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по алгебре».  Участники: 7 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ;

соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 А  класс.

Призеры:  7 В  класс.

3.   Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по геометрии».  Участники: 7 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ; соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 В  класс.

Призеры:  7 А  класс.

4.   Конкурс стенгазет «Ребусы».  Участники: 6 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  - повышение интереса к изучению математики, уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

        Критерии оценки работ:  соответствие теме, оригинальность подхода к материалу, стиль оформления.

Победитель: 6 В класс.

Призер: 6 Б класс.

Учитель математики: Леонова Татьяна Юрьевна

 1.    Математическая викторина « Своя игра» Участники: 8 Б, 8 Г, 9 А класс.

Цель:

 - развитие интереса к математике;

-     развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

-     воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

-     применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

-     восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание: Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Всего три тура по 12 вопросов, которые объеденены в три категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и цена каждого вопроса. Команда выбирает вопрос по категории и цене. Если команда выбрала вопрос и не ответила на него, то команда получает ноль баллов за этот вопрос. Выбор категории переходит ко второй команде. I.ТУР. I категория. Думайка  II категория. Семь раз отмерь - один раз отрежь. III категория. Решайка. II. ТУР. I категория. Отгадывайка. II категория. Глобус крутится. III категория. Линии, фигуры. III. ТУР. I категория. Смекай, отгадывай. II категория. Обмани себя. III категория. Математические понятия.

Команды: «Математики», « Отличники»

 

8 г класс

Победила команда «Математики»:

 

Сатаров Тимур

Князян Гор

Элизян Саркис

Овчинников Арсений

Капитонов Саша

 

Призеры команда «Отличники»:

Таноян Моника

Жогов Вова

Слизяк Тимофей

Котова Лена

Алиева Айнель

 

 

8 Б класс

Победила команда «Плюс»:

 

Нуриева Алина

Ширгина Виктория

Янц Женя

Савин Рома

Береснев Иван

 

 

Призеры команда «Минус»:

Кузьмичева Таня

Харитонова Даша

Казаков Дамир

Полунин Вова

Мамедов Раван

9 А класс

Победила команда «Формула»:

 

Домничева Саша

Елохина Лера

Акулов Захар

Маргарян Мане

Барабошкин Дима

 

Призеры команда « Пифагор»:

Разгоняев Никита

Родичева Вика

Чекалин Гриша

Молчанов Арсений

Моисеев Андрей

 

2.Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по алгебре».  Участники: 7 А, Б, В, Г классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ;

соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 В  класс.

Призеры:  7 А  класс.

3.Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по геометрии».  Участники: 7 А, Б, В, Г классы.

Цель конкурса:  объективность выставления оценок; соблюдение единых требований по оформлению работ; соблюдение единого орфографического режима.

 

Победитель: 7 А  класс.

Призеры:  7 В  класс.

4.Конкурс  «Ребусы».  Участники: 6 А, Б, В классы.

Цель конкурса:  - повышение интереса к изучению математики, уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

        Критерии оценки работ:  соответствие теме, оригинальность подхода к материалу, стиль оформления.

Победитель: 6 В класс.

Призер: 6 Б класс.

 

Учитель физики: Мариненкова Надежда Ивановна

1.      Игра «Физический калейдоскоп»  Участники: 8 А, Б. В  классы

Цель игры:

-  Повысить интерес к предмету.

-Вспомнить и систематизировать знания полученные с начала изучения предмета.

- Формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

Содержание: Вопросы по пройденному курсу физики разделенные на 3 степени сложности. Легкий уровень – 1 балл за правильный ответ, средний – 2 балла, сложный – 3 балла. На первом этапе соревнование между тремя командами в классе. Итоговый победитель определяется по результатам лучших команд классов.

Команды: «Альфа», «Бета». «Гамма».

Победитель: 8 А класс.

Призеры: 8 В, 8 Б классы .

Цель игры:

-  Повысить интерес к предмету.

-Вспомнить и систематизировать знания полученные с начала изучения предмета.

- Формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию интереса обучающихся к физике

   

8 А  класс

 Команды:  « Альфа», « Бета», «Гамма»

 

Победила команда «Бета»:

Гулакова Анастасия

Иншакова Елизавета

Звягин Даниил

Матвеева Дарья

Стольников Матвей

 

8 Б  класс

Команды:  « Альфа», « Бета», «Гамма»

 

Победила команда «Альфа»:

Абдураимов Эсмет

Кузьмичева Татьяна

Полунин Владимир

Харитонова Дарья

Черникова Екатерина

 

 

 

8 В класс

Команды:  « Альфа», « Бета», «Гамма»

Победила команда «Гамма»:

Родина Алиса

Белан Мария

Дзюба Екатерина

Лемехова Анна

Попова Виктория

   2. Конкурс стенгазет «Интересные открытия в физике».  Участники 7 А, Б, В

Цель конкурса:  - повышение интереса к изучению физики, расширение их кругозора; воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Критерии оценки работ:  соответствие теме, оригинальность подхода к материалу, стиль оформления.

Победитель: 7В.

 

Призеры: 7А, 7Б.

 

Учителя информатики и ИКТ:

 Калинина Галина Юрьевна и 

 

 Машковцева Светлана Николаевна 

 

1.     Конкурс «Mega IT». Участники 8 А, Б, В, Г

Цель конкурса:

- Научить применять имеющиеся в области информатики знания в нестандартных ситуациях.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию интереса обучающихся к информатике.

- Обратить внимание учащихся на приемы кодирования и декодирования информации.

- Формировать общепринятые нормы поведения в сети.

- Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

 

   Критерии оценки работ:  наибольшее количество баллов.

Победители: 1 место Кравченко Даниил 8 А класс;
Ромасюкова Ксения 8 Б класс;
Булат Елизавета 8 В класс.

Призеры:  2 место Стольников Матвей, Малахов Артем 8 А класс;
Кузьмичёва Татьяна, Казаков Дамир 8 Б класс;
Мырзатаева Сабина, Рогожина Виктория 8 В класс.


3 место Шмурыгина Мария 8 А класс;
Савин Роман, Черникова Екатерина 8 Б класс;
Дзюба Екатерина 8 В класс.

     

2.  Конкурс «Mega IT». Участники 7 А, Б, В

Цель конкурса:     

- Научить применять имеющиеся в области информатики знания в нестандартных ситуациях.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию интереса обучающихся к информатике.

- Обратить внимание учащихся на приемы кодирования и декодирования информации.

- Формировать общепринятые нормы поведения в сети.

- Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

 

   Критерии оценки работ:  наибольшее количество баллов.

Победители:    1 место   Мыгрин Александр 7 А класс;
Гришанов Никита, Хуан Яна 7 Б класс;
Андреасян Ирина,  Кукушкина Дарья 7 В класс.

Призеры:         2 место   Горбачева Лиза, Рыбакова Анна 7 А класс;
Хайдаров Жасурбек, Рязанкина Александра, Береговая Елизавета 7 Б класс;
Животенко Мария 7 В класс.

3 место   Бандурян Лиза, Добрянская Анна, Манукян Елена 7 А класс;
Тарбаева Елизавета, Гурьянова Наталия 7 Б класс;
Непряхин Владислав, Дятлова Владислава,  Ахметзянов Кирилл 7 В класс.

  

 

Руководитель ШМО         ________________   /Овсянкина О. А./