Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №28 Ильина Наталья Сергеевна

 

Основная методическая цель МБОУ СОШ №28.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания и обучения детей и подростков, обеспечение полноценного и личностного их развития, в соответствии с психофизическими возможностями, индивидуальными особенностями и способностями ребенка.

 

Основные цели педагога-психолога. Обеспечение психологического и личностного благополучия учеников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса; принятие мер по оказанию им психокорреционной и консультативной помощи.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога: 1) проведение мероприятий для адаптации воспитанников, испытывающих трудности в обучении, общении, к начальной школе и среднему звену; 2) психолого-педагогическое сопровождение учеников в период их профессионального самоопределения.

Основные задачи педагога-психолога на 2015 – 2016 учебный год: 1) содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем; 2) проводить диагностику возможностей  и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития; 3) способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей; 4) содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов, родителей.

Перспективный план работы педагога-психолога

на 2015 – 2016 учебный год

 

Направление деятельности

1.     Психодиагностическая работа

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки периодичности

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

1.5

 

 

 

1.6

 

 

 

 

 

Идентификация и обследование детей, имеющих проблемы в интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и поведении, детей проявляющих эмоциональное напряжение и тревожность. Выявление детей «группы риска» (по результатам наблюдения, по запросу педагогов, родителей).

Цель обследования: сглаживание проблемы, препятствующей полноценному развитию ребенка.

Задачи: выявление проблемы, напрвление ребенка на индивидуальную коррекционно-развивающую или профилактическую работу; разработка рекомендаций для родителей и учителей по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком.

 

Изучение психологических особенностей первоклассников. Сопровождение процесса адаптации к школе. Формирование личностных УУД.

Цель: выявление школьников с низким уровнем готовности к школе для проведения индивидуальной и групповой  коррекционно-развивающей работы.

 

Диагностика мотивационной сферы и эмоционального состояния учащихся 5-х классов. Диагностика межличностных отношений учащихся.

Цель:  выявление школьников с высокой тревожностью, для проведения с ними коррекционно-развивающей работы по снятию тревожности и адаптации детей к среднему звену.

 

Диагностика интеллектуальных, творческих способностей, характерологических особенностей и профессиональных наклонностей учащихся старших классов.

Цель диагностики: выявление профессиональной ориентации учащихся.

Задачи: Составление психологического профиля и рекомендаций по выбору специализации; консультация учащихся и их родителей.

 

Индивидуальная и групповая диагностика. (по запросу участников образовательного процесса). Плановая диагностика СЭВ у педагогов.

Цель: Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

 

Анкетирование родителей первоклассников «Адаптация ребенка к школе»

Цель: определение уровня сформированности предпосылок учебной деятельности и адаптации первоклассника к школьному обучению.

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 1-х классов

 

 

 

 

 

Учащиеся 5-х классов

 

 

 

 

Учащиеся 9,11-х классов

 

 

 

 

 

 

Учащиеся,

педагоги,

родители

 

 

Родители

 

 

Сентябрь-апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь,

март

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

Декабрь-март

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Октябрь

Направление деятельности

2.     Коррекционно-развивающая работа

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки периодичности

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

2.7

 

 

2.8

 

 

2.9

 

 

2.10

 

Помощь в социально-психологической адаптации ребенка к учебному процессу, к группе, к школе (по мере необходимости).

Цель: помощь детям в адаптации к школе.

Задачи: развитие навыков совместной деятельности, взаимодействия с учителем, навыков бесконфликтного общения, снятие коммуникативной тревожности.

 

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с учетом индивидуальных возможностей и особенностей (индивидуальные занятия по запросу)

Цель: коррекция поведения и развитие эмоциональной, интеллектуальной и социальной сферы.

 

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» в соответствии с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

Цель: преодоление факторов, тормозящих развитие ребенка.

 

Коррекционно – развивающие занятия по программе Хухлаевой О.В. «Хочу быть успешным»

Цель: профилактика нарушений и формирование психологического здоровья детей.

 

Коррекционно – развивающие занятия по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я»

Цель: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

 

Коррекционно – развивающие занятия по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников»

Цель: формирования когнитивных предпосылок начальных форм мировоззрения у младших школьников.

 

 

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

 

Коррекционные занятия с обучающихся  «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

 

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения. Игровые психологические практикумы.

 

Психолого-педагогический практикум для учителей с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания.

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

Учащиеся 1-х классов

 

 

 

 

Учащиеся 2-х классов

 

 

 

 

 

Учащиеся 4 классов

 

 

 

 

Учащиеся 5-х классов

 

 

Учащиеся 9,11-х классов

 

 

Учащиеся 5-9 классов

 

 

Учителя

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

 

Декабрь-май

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-апрель

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

Январь - апрель

 

 

Сентябрь-май

 

 

Ноябрь, январь, март

Направление деятельности

3.     Психопрофилактическая работа

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки периодичности

 

3.1

 

 

 

3.2

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

3.4

 

3.5

 

 

 

 

3.6

 

 

 

3.7

 

Индивидуальная и групповая работа с учащимися, направленная на формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения, развитие познавательных процессов (по запросу)

 

Сотрудничество с учащимися и педагогами в подготовке к экзаменам (по запросу)

 

Профилактика суицидального поведения среди учащихся. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций с детьми, попадающими под категорию «группа риска» (по результатам наблюдения, запросу родителей и учителей)

 

Участие в классных часах (по запросу классного руководителя)

 

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей

 

Индивидуальная работа с учащимися, направленная на формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек нравственного поведения, воспитание силы воли, развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук (по запросу)

 

Психогимнастика, релаксация – на переменах (по желанию) с целью профилактики психологических нагрузок и эмоциональных срывов

 

Учащиеся

 

 

 

Учащиеся 9,11 классов; педагоги

 

 

Учащиеся

 

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

Учащиеся, родители

 

 

 

Учащиеся 1-11 классов

 

 

 

 

Учащиеся 1-11 классов

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

Февраль-май

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

Сентябрь- май

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

Сентябрь-май

 

Направление деятельности

4.     Психологическое просвещение / Консультативная деятельность

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки периодичности

 

4.1

 

4.2

 

 

 

4.3

 

 

 

4.4

 

 

 

 

4.5

 

 

 

4.6

 

 

4.7

 

 

4.8

 

 

4.9

 

 

 

 

4.10

 

Консультирование детей на переменах и после уроков (по желанию)

 

Беседы и рекомендации учащимся, по результатам групповой и индивидуальной диагностики.

 

Консультативная помощь учащимся по вопросам профессионального и личностного самоопределения (по запросу)

 

Консультативная помощь учителям и родителям по результатам проведенных  психодиагностических исследований 1, 5-х классов по адаптации, разработка рекомендаций педагогическому коллективу и родителям, с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

 

Консультативная помощь, разработка рекомендаций родителям по результатам исследования интеллектуальных особенностей/профессиональных особенностей учащихся 9-х классов

 

Участие в ПМПк

 

Плановые выступления на родительских собраниях в параллелях 1-х, 4-х, 5-х и 9-х классов, а также по запросу администрации и классных руководителей.

 

Оформление стенда: «Уголок психолога»

 

Консультационная помощь учителям по результатам обследования, разработка рекомендаций педагогическому коллективу с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, составление планов совместной работы (по мере запроса)

 

Помощь учащимся, испытывающим психологические затруднения при сдаче экзаменов

 

Учащиеся

 

Учащиеся

 

 

Учащиеся 8-11 классов

 

 

 

Родители,

педагоги

 

 

Родители

 

 

 

Члены ПМПК

 

 

Родители,

педагоги

 

 

 

 

Педагоги,

родители

 

 

 

Учащиеся

 

Сентябрь-май

 

Октябрь-май

 

 

Ноябрь-май

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

Ноябрь - март

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

Октябрь - май

 

 

Сентябрь - май

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Май-июнь

Направление деятельности

5.     Аналитико-методическая деятельность

Содержание деятельности

Объект деятельности

Сроки периодичности

 

5.1

 

5.2

 

5.3

 

 

 5.4

 

 

 

5.5

 

5.6

 

5.7

 

5.8

 

 

5.9

 

 

5.10

 

 

5.11

 

 

Планирование работы психолога

 

Ведение документации

 

Обработка результатов внеплановой диагностики. Разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам индивидуального подхода к процессу обучения и воспитания ребенка.

 

Подведение итогов плановых тестирований 1-х,5-х,9-х классов. Разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам индивидуального развития и особенностей ребенка.

 

Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы психолога.

 

Составление годового отчета о деятельности педагога-психолога

 

 Пополнение банка методического материала и методических рекомендаций

 

Работа с индивидуальными картами развития детей.

 

Подбор материалов и литературы для коррекционной работы.

Оформление отчетов.

 

Проектирование и разработка программ коррекционного и развивающего направления

 

Повышение уровня профессиональной компетентности на соответствующих курсах

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

Психолог

 

Родители,

педагоги

 

 

Родители,

педагоги

 

 

 

Психолог

 

Психолог

 

 

Психолог

 

Психолог

 

Психолог

 

 

Психолог

 

Май-июнь

 

 

Сентябрь-май

 

Сентябрь-май

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Май

 

Июнь

 

 

Сентябрь-май

 

Сентябрь-май

 

Сентябрь-май

 

 

Сентябрь-май