составлен на основании : - посещения классных часов, занятий по внеурочной деятельности и общешкольных мероприятий.

В нашей школе реализуется программа «Разговор о правильном питании», так как она позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям.
Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря ей дети  осваивают основы здорового образа жизни, поэтому вооружение школьников информацией о правильном питании является одним из ведущих условий их гармоничного развития.

Цель программы «Разговор о правильном питании»: формирование у детей культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.



Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи:
Образовательные :

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование и развитие у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания, как составляющей общей культуры человека.

Воспитательные :

  • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и традициях других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

·         просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков

  • подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
  • укреплять нравственное и физическое здоровье;
  • научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

 

 

 

Содержание программы «Разговор о правильном питании» отвечает следующим принципам:

  • научная обоснованность и достоверность – содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков.
  • практическая целесообразность – содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков.
  • динамическое развитие и системность – содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учётом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей.
  • вовлеченность в реализацию Программы родителей учащихся;
  • культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.
  • возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения возрастным, физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков.

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

    • Разнообразие питания
    • Гигиена питания
    • Режим питания
    • Рацион питания
    • Культура питания
    • Разнообразие питания
    • Гигиена питания и приготовления пищи
    • Этикет
    • Рацион питания
    • Традиции и культура питания

Целью является создание такой здоровье сберегающей среды, которая продуктивно работала бы на физическое, психическое и социальное здоровье ребёнка.

В рамках внутришкольного контроля проверялась работа учителей начальных классов  и классных руководителей 5 – 6 классов по реализации программы «Разговор о правильном питании»

В ходе проверки анализировалась запланированная и проведённая работа:

Было выяснено, что все педагоги начальной школы и классные руководители 5 – 6 классов запланировали мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» в плане воспитательной работы, мероприятия поводятся регулярно.


При посещении мероприятий выяснилось, что педагогами осуществляется формирование и развитие у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья:

 

1 – 2 классы используют в работе учебно методический комплект «Разговор о здоровье и правильном питании»

 

 

 

Учителя Никонорова О.Е. – 1а, Грендыш А.Ю. – 1б, Исаева М.И. – 1в, Смирнова С.Н. – 1г, Саитова А.Р. – 1д, Романькова О.В. – 2а, Трапезникова  Ю.Г. – 2б, Сакулина О.А. – 2в, Мухамеджанова Э.Ф. – 2г, Вахромичева – Ю.В. – 2д в игровой форме, формируют знания о правильном питании. Данные мероприятия формируют у детей положительные привычки, учат употреблять в пищу полезные продукты, приобщают к правильному питанию.  

 

3 – 4 классы используют в работе учебно методический комплект «Две недели в лагере здоровья »

Учителя Беляева А.Г. – 3а, Вахобова Е.Н. – 3б, Шароварская Н.В. – 3в, Хамидуллина А.Ю. – 3г, Ровенская И.Е. – 4а, Кондрашкина М.А. – 4б, Мосалева Т.Г. – 4в свои занятия по программе стараются сделать яркими, интересными, запоминающиеся детям. Обучающиеся с интересом рассказывают  о правильном питании, читают стихи, рассказывают, как правильно приготовить обед, какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья, выполняют творческие работы,. Заметна чёткость и систематизация в организации занятий. Дети младшего школьного возраста очень любят играть. На игровых технологиях построены многие занятия по программе «Разговор о правильном питании». Занятие – игра, по теме: «Самые полезные продукты», «Из чего состоит наша пища?»,

урок-исследование «Где и как готовят пищу», проведённые занятия создают условия для формирования понятий: питание, пища, правил разумного питания, гигиены питания,  а также развивает валеолгические навыки детей, учит заботиться о своём здоровье, развивает творческое воображение, речь, внимание.
Все это позволяет закрепить знания детей о законах здорового питания, а так же необходимости и важности соблюдения режима питания, как правильно выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

 

 

5 – 6 классы используют в работе учебно методический комплект «Формула правильного питания»

Освоение детьми практических навыков рационального питания осуществляют на своих занятиях классные руководители   5 – 6 классов: Крючков И.Н. – 5а, Куракова Е.М. – 5б, Кулаков М.О. – 5в, Эльбанова М.И. – 5г, Хазова А.В – 6а, Даричева М.А. – 6б, Удалова Э.М. – 6в, Конягина Л.Ш. – 6г.  Проведённые занятия  позволяют обобщить знания детей о составе пищи, выявить, в каких продуктах содержится большое количество белков, жиров, углеводов и витаминов, определить полезные продукты.

Освоение детьми практических навыков рационального питания осуществляет на уроках кулинарии. Учителями технологии Рыжовой Т.Ю. и  Котовой Ю.В.. используется разнообразные формы и методы в проведении уроков:  беседы о правильном питании, викторина «Питание и здоровье», кроссворды, кулинарные творческие проекты, практические занятия по приготовлению различных блюд и сервировки стола.  Уроки  проходят интересно. Можно отметить хорошую организацию занятий, высокую активность обучающихся.
В октябре школе был проведён конкурс карикатурных рисунков среди учащихся 7 – х классов «Весело о еде».

В соответствии с целями и задачами реализации программы «Разговор о правильном питании»

25 – 26 – 27  октября проведены общешкольные мероприятия в

5 – 6  – 7 классах «Дары осени».

Цель мероприятия:

·         формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью;

·         освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

 

Задачи мероприятия:

- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;                                                                                                                                                        

-  развитие творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.

Обучающиеся вместе со своими классными руководителями ребята подготовили театрализованные и концертные номера, посвященные дарам осени. Поучаствовали в веселых конкурсах.

Хозяйка праздника Осень пригласила всех к осеннему столу.

Ребята вместе с родителями и учителями технологии приготовили осенние праздничные столы с пирожками, ватрушками, булочками, крендельками, вареньями, соленьями - многими разными вкусняшками.