Методическая панорама.
11 - 16 марта 2010 года в рамках городского методического мероприятия «Педагогическая панорама» преподаватели нашей школы провели открытые уроки – «мастер классы» для учителей города.
Морыженкова Е.А. – учитель высшей категории и Овсянкина О.А. – учитель первой квалификационной категории дали интегрированный урок в 10 классе по алгебре и физике на тему «Производная. Ее геометрический и физический смысл». Эпиграфом к уроку преподаватели выбрали слова ученого – химика Е.Вагнера: «Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются». Цель урока - убедить учащихся в значимости знаний, получаемых на уроках математики, их прикладном характере и эффективности использования математических знаний при решении физических задач. После урока присутствовавшие представители районных методических объединений обсудили за «круглым столом важность интегрирования физики и математики на уроках технических и естественных наук. Коллеги высоко оценили содержание, организацию и методику проведения урока.
Хазова А. В., учитель первой квалификационной категории, дала интегрированный урок по русскому я зыку и литературе на тему: «Причастие. Употребление причастий в речи». Девизом всего урока стало высказывание А. С. Пушкина: «Причастия … обыкновенно избегаются в разговоре. Из того еще не следует, что в русском языке причастие должно быть уничтожено. Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». В ходе урока учащиеся продемонстрировали хорошее владение теоретическим материалом, знаниями орфографических и пунктуационных правил, навыками выразительной речи при формулировании устных ответов. Это отметила председатель РМО русского языка и литературы Гущина Е. А., учителя-предметники из других школ и гости, присутствовавшие на уроке.
Чиркова М.И., учитель высшей квалификационной категории, заслуженный тренер провела урок плавания в 6а классе по теме: «Совершенствование техники плавания вольным стилем. Раздельная работа рук и ног вольным стилем, на груди, на спине». На уроке присутствовали тренеры по плаванию из ОУ Мытищинского района, руководитель РМО физической культуры, учителя школы. В процессе своей работы Марина Игоревна доказывает, что умение плавать является одним из наиболее оздоровительных и развивающих факторов для детского организма. Она пропагандирует плавание, как учебный предмет, представляющий собой область знаний, изучающих законы взаимодействия тела с водой. На своих уроках учитель занимается не только формированием двигательных навыков у учащихся, но и изучением этих законов. Учащиеся продемонстрировали хорошее освоение простейших движений в различных направлениях с разными амплитудами, согласованность движений с дыханием.
Шароварская Н. В. , учитель первой квалификационной категории дала открытый урок в 1г классе по окружающему миру на тему « Март – капельник». На уроке присутствовали представители УМЦ г. Мытищи, учителя начальных классов, воспитатели и методисты детских дошкольных учреждений. На уроке учитель вводит детей в учебную деятельность, соблюдая преемственность между дошкольным и школьным периодом, а именно познавательная деятельность осуществляется на знакомом учебном материале и явлениях, которые учащиеся могут непосредственно наблюдать. Учитель эффективно использовал имеющееся в кабинете оборудование. Урок получился содержательный и яркий.
Рубцова В. П. , учитель второй квалификационной категории дала открытый урок по русскому языку в 4б классе на тему : «Слово о словах». На уроке присутствовали: директор школы, учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов .При обсуждении все присутствующие отметили, что урок построен методически грамотно, охвачен довольно большой объём материала по разным разделам русского языка : фонетике, лексике, морфемике , морфологии, синтаксису. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала при достойной организованности учебного процесса.
|